В Железногорске объекты Горно-химического комбината посетили делегация компании ASN (Франция) и представители российского подразделения Ростехнадзора ФСЭТАН. Цель визита – ознакомиться с объектами российской атомной отрасли и обменяться опытом.
«Коллеги из ASN отметили много прогрессивных моментов в российских технологиях. Как в области безопасности, так и в области того, что можно было бы назвать ПСР-проектом. В частности – исключение разделения урана и плутония в переработке ОЯТ на ОДЦ в цепочке подготовки мастер-смеси для МОКС-топлива. Как отметили коллеги, во Франции МОКС-топливо встроено в цикл переработки ОЯТ, но мастер-смесь делают с применением чистого обедненного диоксида урана. И даже такая операция как разгрузка эшелона ОЯТ выполняется более «барочно»: на мысе Ле Агг, например, эшелон с ОЯТ прибывает на завод UP-3, на специальной площадке его перегружают на автотрейлер, который отвозит ТУК в отделение приёма «мокрого» хранилища. На Горно-химическом комбинате железнодорожный вагон заезжает сразу в отделение приёма, исключая все риски, связанные с лишней перегрузкой. Французские инспекторы были очень внимательны к деталям. Они обращали внимание даже на показания приборов стационарного дозконтроля, которые горели зеленым светом и вряд ли бы привлекли внимание непрофессионалов. На «мокром» хранилище особого внимания удостоилось щелевое перекрытие. На «сухом» − качество реализации концепции пассивной безопасности», − сообщает пресс-служба ГХК.
Французы отметили, в отличие от их страны у ГХК есть «мокрое» хранилище в части бассейна, имеющее специальный защитный настил. Такая концепция позволяет осуществлять множество технологических операций.
«Второй очень важный момент, который я отметил, это сокращение технологических этапов. Я сравниваю с мысом Ле Агг: эшелон приходит на точку разгрузки, там ОЯТ перегружается на грузовики, которые доставляют его в хранилище. Здесь этот лишний шаг удалён, и вагон заводится непосредственно на площадку приёма. И третий момент: конечно, у нас во Франции есть подобная система хранения («сухое» хранилище), которая обеспечивает охлаждение естественной конвекцией воздуха, однако я не предполагал, что она у вас в принципе имеется, и что она настолько качественно реализована», − цитирует пресс-служба ГХК директора департамента ядерного топливного цикла, исследовательских ядерных установок и вывода из эксплуатации Кристофа Кассиотиса.
Фото: sibghk.ru
Добавить комментарий